Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Москва
Воронеж
Ростов-на-Дону

Вопросы и ответы

Наиболее популярные вопросы и ответы на ваши вопросы
Если у вас есть вопросы, для связи с нами используйте нашу почту: news@cleverbros.ru
Ответ обязательно будет отправлен вам в течение суток. Мы гарантируем Вам конфиденциальность полученной от Вас информации.
Как посчитать скрытые издержки на печать?
Для крупного потребителя посчитать косвенные затраты – это большая работа многих отделов. Но чтобы видеть реальную картину считать их нужно, так как в среднем это 30-100% от всех затрат на печать. Что туда входит: электроэнергия; ошибочная печать; печать в личных целях сотрудников и несанкционированная цветная печать; оплата труда сотрудников, организующих поддержку печати внутри организации и их рабочих мест; неэффективное использование ресурсов ИТ-отдела; содержание складских помещений; потери от простоя техники (по причине отсутствия расходных материалов или ремонта); вандальное отношение к технике, которое приводит к инцидентному дорогостоящему ремонту; кража расходных материалов и бумаги.
Как посчитать цену копии?
Собрать все расходы на печать, покупку принтеров, картриджей, ЗИП, ремонт, техническое обслуживание и поделить на количество использованной бумаги. Расчет не точный, но близкий к истине.
Как посчитать количество отпечатанных копий?
Лучше всего это сделает ПО, при его отсутствии можно ориентироваться на закупаемую бумагу А4 и А3 формата.
Как посчитать количество сетевых и локальных принтеров?
Обычно у заказчика эта информация есть в том или ином виде. Но чтобы не искать данные, можно воспользоваться специальным ПО. Однако стоит учитывать, что ПО посчитает все сетевые устройства, а для локальных - только ручной учет.
В чем разница при использовании оригинальных, восстановленных и совместимых картриджей?
Оригинальный картридж производится тем же вендором, что и сам печатающий аппарат. Он гарантирует стабильное качество печати и соответствие фактического количества отпечатков своему заявленному ресурсу. Однако стоимость оригинального картриджа достаточно высока – в 5-10 раз выше совместимого.

Совместимый картридж – это расходный материал, изготовленный сторонними производителями оргтехники. Преимущественно производится в Китае. Инженерами чаще называется «совместимка», «совмес», «аналог». Это не подделка, а подобие, однако это подобие значительно отличается от оригинала по многим показателям: форма картриджа и износ конструкции, содержание и тип тонера, наличие гарантий и, наконец, самым главным – непредсказуемостью работы. Совместимый картридж – это кот в мешке.

Восстановленный картридж - это оригинальный картридж, прошедший комплекс мер по восстановлению первоначальных функций, замене изношенных элементов и заправке тонером. Он обеспечивает качество печати, приближенное к оригинальным картриджам, при этом дешевле в 2-3 раза оригинала.
Для чего предназначен чип на картридже?
Чип на картридже предназначен для идентификации картриджа с принтером, а также для отражения фактического состояния ресурса картриджа. Бывает разных производителей. Венета использует SCC.
Static Control Components, американский производитель расходных материалов высшего качества. Основная компетенция, разработка химического тонера и чипов, а также подбор сочетания расходных материалов разных производителей для восстановления картриджей, и продажа их под собственной маркой
СРК, CleverPrint Key, СиПиКей, КлеверПринт Кей.. это российское программное обеспечение?
СРК, CleverPrint Key, СиПиКей, КлеверПринт Кей – программный продукт для мониторинга состояния печатающих устройств, подключенных к программе, позволяет получать статистику по печати, а также информировать о проблемах и ресурсе печатающего устройства, может формировать заявки в СВА и определять среднее заполнение листа. Разработан в России.
Что за услуга CleverPrint?
CleverPrint – продукт Clever bros.  для малого и среднего бизнеса. В основе CleverPrint лежит покопийка и подключение программы СРК.
Что такое «Покопийка»?
«Покопийка» – термин, придуманный Венета Систем, широко распространенный среди ИТ-сообщества. Является продолжением аутсорсинга печати. Оплата производится за напечатанные копии: чем меньше напечатал, тем больше сэкономил. При малом количестве отпечатков на одном устройстве, как правило есть еще абонементный платеж за устройство. В покопийную печать может входить и аренда оборудования. Это самый эффективный способ организации бесперебойной печати.
Аутсорсинг печати. Что включает в себя?
Аутсорсинг печати - это комплексное обслуживание печатающей инфраструктуры клиентов. Включает в себя проектирование, оптимизацию расстановку и поставку печатающей техники, дальнейшее ее техническое обслуживание(ТО), ремонт и обеспечение расходными материалами.
Чем отличается химический тонер от механического?
Основное отличие химического тонера — это правильная форма и размер частиц. Чем частицы мельче и однороднее, тем качественнее печатает принтер, ниже температура плавления тонера и его расход.

Механический тонер содержит более крупные и неоднородные частицы и рассчитан на другие температурные режимы. Пока термоблок в принтере новый, на качестве печати разница не сказывается. Но по мере износа термоблока тонер хуже закрепляется на листе, и качество печати снижается. Кроме того, при равных параметрах печати расход механического тонера  выше, чем химического. Поэтому ресурс совместимых «расходников», заправленных механическим тонером, не соответствует параметрам «оригинала».
У меня картридж начал выдавать черные полосы по бокам страницы быстрее, чем это было раньше. Почему фотобарабан износился быстрее?
На быстроту износа фотобарабана влияет много факторов:
  • Качество бумаги - чем лучше бумага, тем дольше служит фотобарабан.
  • Плотность бумаги - чем плотнее бумага, тем больше механического воздействия на фотобарабан и тем меньше срок его службы.
  • Покрытие бумаги - как правило, глянцевая бумага не подходит для печати на лазерных устройствах. Тонер просто плохо «держится» на этой бумаге и налипает на фотобарабан, что в итоге приводит к более быстрому износу.
  • Интенсивность печати - износ фотобарабана прямо пропорционален количеству отпечатанных страниц, т.е. чем больше вы печатаете, тем быстрее изнашивается фотобарабан.
  • Использование фирменных бланков - многие фирмы используют фирменные бланки (отпечатанные на цветном принтере или в типографии) - бланки создают дополнительную нагрузку на фотобарабан, тем более что дополнительная нагрузка приходится постоянно на одни и те же области фотобарабана.
  • Использование «половинок». Часто пользователи для экономии бумаги и тонера печатают на страницах формата А5 и меньше. Лист формата А4 разрывают на 2 части при помощи линейки и их используют для печати. Такие листы имеют шершавую кромку, которая сильнее воздействует на фотобарабан и приводит к более быстрому износу.
  • Культура пользователя - нужно следить за устройством, вовремя проводить чистку и профилактику, не использовать листы со скрепками, не печатать больше заявленного производителем количества.
  • Среднее количество страниц, печатаемых за одно задание. Чем больше количество страниц, пускаемых на печать за одно задание, тем больше качественных отпечатков сможет сформировать фотобарабан.

Правда ли, что состояние картриджа влияет не только на качество печати, но и расход тонера?
Это правда.
Поврежденный картридж начинает выводить изображения с разными дефектами (полосы, точки, пятна...). На все эти дефекты требуется дополнительное количество тонера. Кроме этого в картридже, который давно не проходил ремонт, присутствует скрытый износ. Зачастую визуально он не виден и не выражается в физических деформациях или трещинах.
В лазерных картриджах основной элемент, который в первую очередь подвержен износу - это фоточувствительный барабан, именно он переносит изображение в виде тонера на бумагу. При его износе изменяются светочувствительные свойства, и на барабан наносится большее количество тонера, чем необходимо. Этот лишний тонер либо попадает на бумагу и создает серый фон (10% случаев), либо попадает в бункер отработки и больше никогда не принимает участия в процессе печати. Следовательно, расход тонера больше, а ресурс картриджа меньше. Качество печати в 90% случаев не страдает. Чрезмерный расход тонера - это еще один повод произвести ремонт картриджа до того, как он начал выдавать некачественные отпечатки.

Почему картридж закончился быстрее, чем заканчивался раньше?
Вопрос расхода тонера является весьма субъективным. Пользователям часто кажется, что их картридж отпечатал меньше страниц, чем раньше. В расчет редко берут такие факты:
  • на одном устройстве обычно печатают несколько человек;
  • объем печати в этом месяце был большее;
  • печатные материалы были более насыщены графическими элементами или текстом;
  • физический износ картриджа / фотобарабана;
  • качество бумаги;
  • техническое состояние принтера;
  • климат в помещении.
Это все существенно влияет на ресурс картриджа. Разность в ресурсе одинаковых картриджей может достигать 30%.
Мы заменили фотобарабан, а картридж все равно печатает плохо
Многие пользователи, считают, что в картридже может «сломаться» только фотобарабан или закончиться тонер, и они являются основной проблемой некачественной печати. Эти детали существенно влияют на качество печати, но кроме них в картридже содержится большое количество других деталей, от состояния которых зависит результат печати. Картридж состоит из 5-6 важных деталей, и если хотя бы одна из них выработала свой ресурс, то картридж будет выдавать некачественные отпечатки. Для дальнейшего использования картриджа для качественной печати износившуюся деталь необходимо заменить. 
Почему существует большая разница в ценах на заправку и восстановление картриджа?

Разница обусловлена ценой расходных материалов и технологическим процессом. Во время профилактического восстанволения картридж проходит чистку, и в него засыпается только тонер.

Во время восстановления картридж проходит полную чистку, а также меняется фотобарабан на новый.

Фотобарабан - это высокотехнологичная деталь, стоимость, которой значительно выше тонера. Кроме этого во время восстановления в картридже меняются небольшие, относительно недорогие детали, которые влияют на качество печати и долговечность фотобарабана и других деталей. Стоит также заметить, что картриджи и детали к ним производятся по разным технологиям. Многие детали изготавливаются из разных материалов и зачастую имеют разную конструкцию, что в итоге приводит к разности в цене. Например, производство дозирующих лезвий для картриджей Samsung обходится дороже, чем для HP.

Что такое восстановление картриджа?
Это процедура, во время которой картридж проходит чистку, а износившийся фотобарабан (OPC) меняется на новый. Подробнее о восстановлении картриджа вы можете прочитать в разделе «Восстановление картриджей».
Сколько заправок может выдержать лазерный картридж?
Лазерный картридж можно восстанавливать еще 2-3 раза, после чего исчерпывает свой ресурс фотобарабан, и для последующего использования картриджа с высоким качеством печати, необходимо заменить фотобарабан. После чего можно произвести еще 3-4 заправки до тех пор, пока фотобарабан снова не исчерпает свой ресурс и т. д. Заправляя и восстанавливая картриджи по оригинальной технологии, мы можем обеспечить картриджу многократную перезаправку. Основное условие - это регулярная замена фотобарабана и других износившихся деталей.
Исключение составляют некоторые модели картриджей, которые не поддаются качественной разборке и чистке. Такие картриджи заправляются до тех пор, пока картридж выдает приемлемое качество. Повода для беспокойств нет, так как количество таких картриджей не велико. Например, перед покупкой нового картриджа Е-16 к копирам Canon серии FC/PC поинтересуйтесь у продавца-консультанта чьего производства этот картридж. Французские - клееные (не восстанавливаются), Японские - разборные (можно заправлять многократно).

Правда ли то, что оригинальные картриджи имеют завышенную цену?
Да, это правда.
Жесткая конкуренция между производителями лазерной техники привела к тому, что фирмы-производители продают свои устройства по цене себестоимости. Цель производителя - продать печатающее устройство, а прибыль получить от продаж картриджей и других расходных материалов. Цены на оригинальные расходные материалы очень высокие. И до не давнего времени такая схема срабатывала. Пользователь вынужден был покупать оригинальные картриджи, так как альтернативы им не было. Так продолжалось до тех пор, пока не появилась возможность восстанавливать лазерные картриджи, при этом существенно экономить на расходных материалах. А восстановление сделало возможным многократную рециклинг картриджа с сохранением высокого качества печати. 
В представительстве Hewlett-Packard (Canon, Xerox, Samsung и т.д.), куда я звонил, сказали, что картриджи заправлять нельзя, что заправленный картридж может сломать принтер
Многие считают, что заправленный картридж может сломать принтер. Это не так. В картридже лазерных принтеров таких фирм, как Hewlett-Packard, Xerox, Canon, Samsung, практически весь набор печатающих элементов, подверженных износу, находится в самом картридже, а не в принтере.
Принтер автономен от используемых в нем картриджей. Использование неправильно заправленного картриджа может привести к загрязнению некоторых элементов принтера. В этом нет ничего хорошего, но и не смертельно для устройства. При соблюдении технологии заправки и основных правил эксплуатации устройства нет повода для беспокойства. Результатом заправки картриджа станет существенная экономия средств.
Тогда вы спросите «Почему в представительстве так сказали?». В этом ответе нет ничего удивительного. Если вы восстанавливаете свой картридж, то фирма Hewlett-Packard (Canon, Xerox, Samsung и т.д.) лишается прибыли. По этому сотрудники представительств фирм-производителей категорически против восстановления картриджей.